Финансовая и налоговая безопасность предпринимательства

Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса № 2-2019

7.03.2019

 

 Группа компаний «Налоги и финансовое право» 

www.cnfp.ru

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ

ВЕСТНИК

о событиях в сфере налогов, финансов, права и бизнеса

№ 02-2019

(февраль)

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

Президент предложил ряд налоговых инициатив

Президент дал поручения Правительству и ВС по итогам Послания к Фед/Собранию от 20.02.2019

Минфин предложил изменить статус неналоговых платежей

ГОСДУМА И НАЛОГИ

В ГосДуму внесен законопроект об увеличении налог/вычета на обучение

ГосДумой отклонен проект об имущественном вычете для жителей ДФО

В ГосДуму внесен законопроект о налоговых льготах для многодетных семей

ГосДумой в 1м чтении принят проект о развитии администрирования имущественных налогов

ГосДумой в 1м чтении принят законопроект об изменениях, касающихся автоматического обмена информацией

ГосДумой отклонен законопроект об отмене восстановления НДС при получении регион/субсидий

ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ

СКЭС: снижение налоговых санкций до нуля невозможно

СКЭС высказалась о тарифах взносов «на травматизм» для предприятий, добывающих уголь ч/з подрядчика

ВС РФ приравнял по уголовным делам криптовалюту к денежным средствам

ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, СЛУХИ, МНЕНИЯ

Правительство готовит серьезную реформу в сфере контроля за обращением драг/металлов

Минфин разъяснил новый порядок начисления пени после 27.12.2018

ФНС выпустила письмо об усилении борьбы с дроблением бизнеса

ФНС определила порядок предоставления копий документов (через 2.5 года)

Минфин предложил налог/льготы при инвестировании в инновации

Банки получат право регистрировать самозанятых

Михаил Мишустин подвел итоги работы налоговых органов за 2018 год

ФНС планирует ввести еще одну категорию налогоплательщиков

Налог на самозанятых могут ввести по всей стране уже в будущем году

Минэк и Минфин предлагают новые меры по защите инвестиций

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД И НАЛОГИ

ИП не должен нести двойную ответственность за одно и тоже нарушение

Налог можно рассчитать по кадастровой стоимости в индивидуальном порядке

КС обязал исчислять земельный налог только по данным ЕГРН

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

В СО дополнится перечень видов деятельности, в отношении которых можно применять ПСН

УФНС СвОбл подвело итоги работы по досудебному урегулированию налог/споров

НАЛОГОВАЯ ДЕОФШОРИЗАЦИЯ

ФНС обновила перечень государств, не обеспечивающих обмен информацией

В ГосДуму внесен проект о ратификации Конвенции по плану BEPS

АУДИТ

Вводятся в действие 48 международных стандартов аудита

Выпущены рекомендации о контроле соблюдения аудиторами требований антиотмывочного закона

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ

В валютное законодательство РФ вводятся переводные (трансферабельные) аккредитивы

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

Президент предложил ряд налоговых инициатив

06 февраля, выступая на XI форуме «Деловой России», Президент РФ В.В. Путин озвучил и поддержал некоторые налоговые инициативы для бизнеса и молодежи.

1) Освободить от уплаты НДФЛ молодые семьи при продаже квартиры, находящейся в собственности менее пяти лет. «Если речь идет о единственном жилье, то тогда мне кажется, что это вполне обоснованное предложение, я его поддержу», - указал российский лидер, отметив, что важно не допустить злоупотреблений в этом вопросе.

2) Продление амнистии капиталов еще на год.

Продление кампании прощения выведенных из России активов еще на год на этот раз объясняется не неуспехом предыдущего этапа (как это было год назад), а, напротив, усилившимся желанием бизнеса раскрыться перед российскими властями в условиях «закручивания гаек» в зарубежных юрисдикциях.

3) Освободить граждан на год от уплаты НДФЛ с прибыли контролируемых ими иностранных компаний. При этом В. В. Путин назвал условие для этого: они должны стать в 2019 г. налоговыми резидентами РФ.

4) Предоставить дополнительные налоговые преференции для экспортеров, продвигающих российские товары и особенно услуги на международных рынках;

5) Президент, говоря об акцентированной поддержке технологического развития отечественного бизнеса, содействие внедрению инноваций и перевооружению производств попросил субъекты РФ активнее предоставлять бизнесу инвестиционный налоговый вычет на обновление основных фондов.

6) Президент дал поручение Правительству сформировать стимулы для частных инвестиций, создавать особые условия, в том числе налоговые, для граждан, которые вкладывают в стартапы свои личные средства.

Кроме того, президент пообещал обсудить вопрос о чрезмерно высокой комиссии за безналичный расчет, назвав ее «скрытым налогом» или «квазиналогом».

Более подробно см. здесь,здесь и здесь.

 

Президент дал поручения Правительству и ВС по итогам Послания к Фед/Собранию от 20.02.2019

На сайте Президента РФ размещен Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, в числе которых В. В. Путиным даны следующие поручения:

- дополнительное уменьшение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых домов и частей жилых домов – на величину кадастровой стоимости 7 кв. метров или в отношении квартир, частей квартир, комнат – на величину кадастровой стоимости 5 кв/м для налогоплательщиков, имеющих 3х и более детей, в расчёте на каждого ребёнка и применительно к одному объекту недвижимого имущества, находящемуся в собственности налогоплательщика;

- уменьшение налоговой базы по земельному налогу в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка для налогоплательщиков, имеющих трёх и более детей;

- недопущение увеличения суммы земельного налога, подлежащей уплате за текущий налоговый период, более чем на 10 % по сравнению с суммой налога, подлежавшей уплате за предыдущий налоговый период;

- предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, понесённых в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную или муниципальную собственность, а также освобождение операций по передаче таких объектов от обложения НДС;

- установление ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 % в отношении доходов, получаемых региональными или муниципальными музеями, театрами и библиотеками;

- при участии ведущих деловых объединений предпринимателей обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учётом рискориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

Кроме того, ВС РФ совместно с Генеральной прокуратурой РФ рекомендовано:

а) проанализировать практику квалификации деяний по статьям УК РФ, предусматривающим ответственность за преступления в сфере экономической деятельности, обратив особое внимание на правильность применения такого квалифицирующего признака, как совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, и при необходимости представить предложения, направленные на недопущение необоснованного привлечения работников организаций к уголовной ответственности;

б) в целях сокращения оснований для продления срока содержания под стражей (ареста) в качестве меры пресечения в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности, проанализировать существующую практику применения соответствующих положений УПК РФ и по результатам проведённого анализа подготовить необходимые поправки к проекту федерального закона № 280281?7 «О внесении изменений в ст. 108 и 109 УПК РФ».

 

Минфин предложил изменить статус неналоговых платежей

Одним из самых ожидаемых вопросов в сфере налогов в 2019 году, является решение вопроса о юридической судьбе так называемых неналоговых платежей. Последние события показывают, что работа по урегулировании проблемы, которая не может разрешиться аж с 1991 года, ведется достаточно активно.

Так, в начале марта Минфин сообщил, что подвел промежуточные итоги работы по систематизации и регулированию неналоговых платежей — доклад отправлен в Правительство РФ. В результате инвентаризации в НК будут погружены шесть платежей — утилизационный, экологический и курортный сборы, плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата с грузовиков через систему «Платон» и сбор с операторов связи. По данным Федерального казначейства в общей сложности в 2018 г. они пополнили бюджет на 316,6 млрд руб., больше всего принес утилизационный сбор – более 260 млрд руб.

Решить проблему роста числа неналоговых платежей бизнес просил несколько лет. При общей налоговой нагрузке в 31% ВВП неналоговая нагрузка в 2017 г. составила 0,79%, оценивал Минфин в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенной политики.

Следом за «первой шестеркой платежей» в НК будут включены платежи, схожие по своей природе с госпошлинами. «Речь идет, в частности, о плате, взимаемой за сведения из различных государственных реестров и регистров. Инвентаризация выявила около двух сотен таких реестров»,— поясняет Минфин, добавляя, что еще предстоит «внимательно проанализировать экономическую обоснованность» этих платежей. Также министерство предлагает к кодификации патентные пошлины и ряд платежей за обязательную госэкспертизу документации.

Ситуацию с оставшимися неналоговыми платежами, например, со связанными с получением обязательных услуг или компенсацией вреда, Минфин предлагает детально поработать уже с отраслевыми министерствами. В целом, заключает Минфин, уже «создан фундамент» для того, чтобы дальнейшая проработка регулирования неналоговых платежей велась на уровне отраслевого законодательства.

Избранный подход, по мнению Минфина, позволит не только решить проблему непредсказуемости «квазиналогов», которая в последние годы вызывала серьезную обеспокоенность бизнеса, но и решить назревшие проблемы в отраслевом регулировании.

Однако избранный подход Минфина не нравится бизнесу. Прежде всего, бизнес против включения в НК РФ шести квазиналоговых платежей (принципиальное решение об этом было принято правительством еще осенью).

В РСПП, ТПП и «Опоре России» сообщили, что готовят обращение к Владимиру Путину, в котором попросят не включать в НК платежи в запланированном Минфином виде. Бизнес-объединения предлагали принять отдельный закон по «неналогам» и создать реестр таких платежей, что позволило бы прекратить практику их бесконтрольного введения и изменения.

Глава «Опоры России» Александр Калинин отмечает, что «по факту вместо упорядочивания неналоговых платежей вводятся шесть новых налогов, которые касаются не только предпринимателей, но и всех граждан — в частности, курортный сбор». «Это вызовет не только увеличение налоговой нагрузки на бизнес, но и приведет к дополнительным основаниям для уголовной и административной ответственности предпринимателей»,— говорит А. Калинин. Он отмечает, что сейчас на сборы не распространяются нормы Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, пени, блокировки счетов и т. д.— с введением их в НК все это изменится. В «Опоре» также указывают, что сборы предусматривают механизм вычета компенсационных мероприятий, на налоговые платежи это не распространяется.

Бизнес-объединения настаивают на том, чтобы при кодификации был сохранен целевой характер ряда сборов и механизм арбитража, при котором плательщик сбора, к примеру, утилизационного, мог сам решать — платить сбор государству или самому утилизировать. К тому же важно продумать вопрос смягчения режима санкций за неуплату платежей, вновь включенных в НК. Минфин уже пояснил, что предлагает установить десятилетний мораторий на уголовную ответственность за неуплату неналоговых платежей после их включения в НК РФ и повысить порог, при котором она будет наступать.

Более подробно см. здесь,здесь и здесь.

 

 

ГОСДУМА И НАЛОГИ

В ГосДуму внесен законопроект об увеличении налог/вычета на обучение

7 февралядепутаты от фракции «ЛДПР» внесли в ГосДуму законопроект№ 641225-7«О внесении изменений в статью 219 части второй НК РФ».

В пояснительной записке к законопроекту указано, что качественное высшее образование доступно с финансовой точки зрения далеко не всем гражданам, а существующие меры поддержки в этом направлении недостаточно проработаны.

Законопроектом предлагается увеличить размер социального налогового вычета вдвое, тем самым актуализировав норму десятилетней давности.

 

ГосДумой отклонен проект об имущественном вычете для жителей ДФО

14 февраля на пленарном заседании ГосДумой был отклонен законопроект № 438680-7 «О внесении изменений в ст. 220 части второй НК РФ». Для поддержки жителей Дальневосточного федерального округа, приобретающих автомобили за рубежом исключительно для использования в личных и семейных целях, предлагалось предусмотреть имущественный налоговый вычет в двойном размере понесенных расходов на приобретение и ввоз автомобиля, включающих стоимость автомобиля и расходы, связанные с его доставкой и таможенным оформлением, но не превышающий 1 000 000 руб.

 

В ГосДуму внесен законопроект о налоговых льготах для многодетных семей

19 февраля депутаты фракции «Справедливая Россия» внесли в ГосДуму законопроект№ 648588-7«О внесении изменений в НК РФ в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей».

Законопроект освобождает от транспортного налога многодетные семьи, чей среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте РФ, на территории которого зарегистрировано транспортное средство. Освобождение касается легковых автомобилей, которые являются единственным транспортным средством семьи.

Законопроектом также предусмотрено освобождение от налога на имущество для данной категории лиц в отношении одного объекта, по выбору налогоплательщика.

 

ГосДумой в 1м чтении принят проект о развитии администрирования имущественных налогов

19 февраляГосДума в первом чтении приняла законопроект № 607168-7«О внесении изменений в часть вторую НК РФ (в части совершенствования администрирования отдельных налогов)».

Законопроектом, в частности предусмотрены:

- изменение порядка расчета НДФЛ для ИП по аналогии с теми. кто применяет УСН, исходя из фактических доходов вместо авансовых платежей, рассчитываемых от предполагаемого виртуального дохода, а также отмену отчетности по форме 4-НДФЛ для данной категории налогоплательщиков;

- право налогоплательщика на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика;

- отмена деклараций по транспортному и земельному налогам;

- продление с 1 ноября до 31 декабря предельного срока для представления физлицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет 600 кв. м., а также уведомления о выбранных объектах налогообложения. в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физлиц.

- порядок и основания прекращения исчисления налога на имущество физлиц в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением, в том числе вследствие сноса, уничтожения, разрушения, до снятия такого объекта с государственного кадастрового учета. При этом, налогоплательщику предоставляется право направить соответствующее заявление и документы в налоговый орган по своему выбору;

- порядок налогообложения доходов, полученных от продажи объекта недвижимого имущества, образованного в текущем налоговом периоде.

Учитывая наличие в настоящее время отлаженной системы межведомственного информационного обмена между налоговыми органами и органами Пенсионного фонда РФ, законопроектом предлагается установить обязанность налоговых органов самостоятельно исчислить сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц пенсионеров и лиц предпенсионного возраста с учетом соответствующей налоговой льготы, в случае если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы.

 

ГосДумой в 1м чтении принят законопроект об изменениях, касающихся автоматического обмена информацией

21 февраляГосДума в первом чтении приняла законопроект № 620109-7«О внесении изменения в статью 105-16-3 НК РФ».

Законопроект разработан в целях уточнения круга лиц, уполномоченных на предоставление предварительного согласия на передачу компетентным органам иностранных государств (территорий) в рамках автоматического обмена страновыми отчетами сведений об участниках международной группы компаний, включенных в соответствии с законодательством РФ в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

Законопроектом предусматривается наделение государственной корпорации, осуществляющей полномочия собственника в отношении имущества участников международной группы компаний, включенных в соответствии с законодательством РФ в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, полномочиями на предоставление вышеуказанного согласия в отношении сведений о таких участниках.

 

ГосДумой отклонен законопроект об отмене восстановления НДС при получении регион/субсидий

19 февраля в ходе пленарного заседания ГосДума отклонила законопроект № 611839-7«О внесении изменения в ст. 170 части второй НК РФ», предусматривающий отмену с 1 января 2019 г. обязанности налогоплательщиков по восстановлению НДС при получении субсидий из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ

СКЭС: снижение налоговых санкций до нуля невозможно

30 января Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос применения судом обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность налогового агента по НДФЛ. Дело направлено на новое рассмотрение в суд I инстанции (Определение ВС РФ от 05.01.2019 № 309-КГ18-14683 по делу № А76-5261/2017).

Фабула дела: решением налогового органа налогоплательщику, в числе прочего, был начислен штраф по ст. 123 НК РФ за неперечисление в бюджет удержанного из доходов работников сумм НДФЛ в размере 141 425, 31 руб. При этом недоимка составила 12 487 руб., пени 13 388 руб.

Арбитражный суд I инстанции пришел к выводу о том, что неперечисление обществом в бюджет удержанного из доходов работников сумм НДФЛ свидетельствует о неправомерном пользовании данными денежными средствами, пренебрежительном отношении заявителя к выполнению своих прямых обязанностей, в связи с чем посчитал примененный налоговым органом размер штрафа соответствующим степени вины заявителя.

Суд апелляционной инстанции, учитывая, что в данном случае, сумма штрафа по ст. 123 Налогового кодекса в размере 141 425,31 руб. многократно превышает размер недоимки (12 487 руб.) и пени (13 388 руб.), руководствуясь ст. 112, п. 3 ст. 114 НК РФ, принимая во внимание, что на день принятия оспариваемого решения налогового органа, допущенное правонарушение было совершено впервые, ранее общество в качестве налогового агента за несвоевременное перечисление НДФЛ не привлекалось, пришел к выводу о несоразмерности назначенного штрафа совершенному правонарушению и снизил размер санкций до нуля. С ним согласился АС УО.

СКЭС ВС РФ отменила решения судов апелляционной и кассационной инстанций и направила дело на новое рассмотрение в суд I инстанции. Экономколлегия указала, что законодатель разграничил между собой юридические факты, с наличием которых он связывает возможность снижения размера штрафных санкций и освобождения от ответственности за совершение налогового правонарушения. Поскольку факт совершения налогоплательщиком вменяемого ему налогового правонарушения в рассматриваемом случае судами установлен, подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается, суд должен был оценить доводы общества о наличии смягчающих обстоятельств и при установлении таких обстоятельств рассмотреть вопрос об уменьшении размера взыскиваемого штрафа, а не освобождать общество от налоговой ответственности.

 

СКЭС высказалась о тарифах взносов «на травматизм» для предприятий, добывающих уголь ч/з подрядчика

12 февраля Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос о порядке определения тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Дело направлено на новое рассмотрение в суд Iинстанции (Определение ВС РФ от 19.02.2019 № 302-КГ18-9260 по делу № А69-945/2017).

Фабула дела: по результатам камеральной проверки представленных Обществом документов (заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности за 2015 г. и справка - подтверждение от 04.04.2016) ФСС РФ установил страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 8,5%, исходя из того, что основным видом экономической деятельности Общества является добыча каменного угля (код по ОКВЭД 10.10.1), чему соответствует 32 класс профессионального риска.

Арбитражный суды трех инстанций, а также судья ВС РФ Тютин Д. В. согласились с позицией ФСС РФ. Суды пришли к выводу о том, что Общество искусственно реализовало схему занижения расходов по уплате страховых взносов, при которой страховые взносы начисляются на выплаты в пользу работников, относящихся к административно-управленческому персоналу, по наиболее низкому тарифу, в то время как основным видом деятельности является добыча каменного угля.

Заместитель Председателя ВС РФ – председатель СКЭС ВС РФ Свириденко О. М. передал жалобу Общества на рассмотрение СКЭС ВС РФ. Экономколлегия отменила решения нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение в суд I инстанции, установив, что Общество самостоятельно не осуществляет добычу каменного угля, а привлекает для этого подрядчика – дочернюю организацию, которая имеет самостоятельные расчетные счета, осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский, налоговый, статистический, оперативный учет и проч. Общество не имеет лицензию и свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, однако подрядчик располагает соответствующими разрешительными документами. Неправомерно и противоречит смыслу законодательства об обязательном социальном страховании возложение обязанности по уплате страховых взносов по тарифу, установленному для субъектов осуществляющих добычу угля, на лиц, не ведущих такой деятельности.

 

ВС РФ приравнял по уголовным делам криптовалюту к денежным средствам

 Верховный суд РФ дал разъяснения о применении ст. ст. 174, 174.1 УК РФ, предусматривающих уголовную ответственность соответственно за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем и приобретенных лицом в результате совершения им преступления (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2019 № 1 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 № 32 «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем»), согласно которым:

- предметом преступлений, предусмотренных названными статьями, могут выступать, в том числе, и денежные средства, преобразованные из виртуальных активов (криптовалюты), приобретенных в результате совершения преступления;

- крупный или особо крупный размер деяния, предусмотренного данными статьями, определяется исходя из фактической стоимости имущества, составляющего предмет данных преступлений, на момент начала осуществления с ним финансовых операций или сделок, а в случае совершения нескольких финансовых операций или сделок - на момент начала осуществления первой из них (при отсутствии сведений о фактической стоимости имущества она может быть установлена на основании заключения специалиста или эксперта);

- в том случае, если предметом преступления являются денежные средства в иностранной валюте, крупный или особо крупный размер деяния, предусмотренного указанными статьями, определяется по официальному курсу соответствующей валюты, установленному Банком России на основании ст. 53 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» на момент начала осуществления с указанной валютой финансовых операций или сделок.

Более подробно см. здесь.

 

ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, СЛУХИ, МНЕНИЯ

Правительство готовит серьезную реформу в сфере контроля за обращением драг/металлов

8 декабря 2018 г. Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 603739-7 «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроектом предусматривается снятие ограничения на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, не чаще одного раза в три года. Предлагается установить, что в отношении таких юридических лиц и ИП плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Цель предлагаемых новелл – сокращение теневого сектора рынка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней.

Более подробно см. здесь.

 

Минфин разъяснил новый порядок начисления пени после 27.12.2018

В Письме Минфина РФ от 17.01.2019 № 03-02-07/1/1861 разъяснено, что Федеральным законом от 27.11.2018 № 424-ФЗ внесены изменения в п. 3 ст. 75 НК РФ, согласно которым, в частности: пеня начисляется теперь включая день исполнения обязанности по уплате налога; сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

 Новый порядок применяется в отношении недоимки, образовавшейся после дня вступления в силу указанного Федерального закона, т.е. в отношении недоимки, образовавшейся после 27.12.2018.

Более подробно см. здесь.

 

ФНС выпустила письмо об усилении борьбы с дроблением бизнеса

Налоговое ведомство в конце 2018 г. издало Письмо ФНС РФ от 29.12.2018 № ЕД-4-2/25984 «О злоупотреблениях налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса».

Как указано в письме, налоговые преимущества в форме специальных налоговых режимов, предусматривающих пониженную налоговую (фискальную) нагрузку, установлены только для малого бизнеса с целью создания равных конкурентных условий для участников рынка.

ФНС РФ поручает усилить контрольно-аналитическую работу в отношении налогоплательщиков, которые создают видимость деятельности нескольких самостоятельных налогоплательщиков, прикрывающих деятельность одного налогоплательщика.

В своей работе налоговым органам рекомендовано учитывать обзоры судебной практики, направленные письмами ФНС РФ от 11.08.2017 № СА-4-7/15895@, от 11.10.2017 № СА-4-7/20486@ и от 30.07.2018 № КЧ-4-7/14643, а также письмо ФНС РФ от 31.10.2017 № ЕД-4-9/22123@ «О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 НК РФ».

Более подробно см. здесь.

 

ФНС определила порядок предоставления копий документов (через 2.5 года)

В соответствии с поправками в НК РФ, внесенными Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ, законодатель поручил ФНС разработать порядок предоставления копий документов на бумажных носителях. По прошествии двух с половиной лет ФНС наконец-то выполнила это поручение.

Так, в соответствии с приложением № 18 к Приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@, утверждены «Требования к документам, предоставляемым в налоговый орган на бумажном носителе».

Установлено, что все листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть разделены на тома (части). При этом объем каждого тома (части) не может превышать 150 листов. Это требование не распространяется на многостраничные документы объемом свыше 150 листов, которые формируются одним томом (частью).

Прошивка документов должна соответствовать требованиям: а) обеспечить возможность свободного чтения текста документов, всех реквизитов, дат, виз, резолюций, иных надписей, печатей, штампов и отметок; б) обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документов копировальной техникой; в) исключить возможность механического разрушения листов документов и нитей, которыми они прошиты, при их изучении и копировании.

Все листы документов должны быть прошиты прочной нитью, концы которой выводятся на оборотную сторону последнего листа и связываются. На оборотной стороне последнего листа каждого тома (части) в месте скрепления наклеивается бумажная наклейка, на которой находится заверительная надпись.

Необходимо отметить, что документы должны быть представлены в налоговый орган с сопроводительным письмом, в котором указывается основание их представления (реквизиты требования о представлении документов (информации) - дата и номер требования), общее количество листов документов. Сопроводительное письмо обязательно содержит или к нему прикладывается опись представленных документов.

 

Минфин предложил налог/льготы при инвестировании в инновации

 Минфин предложил поддержать бизнес-ангелов. Речь идет об инвесторах, вкладывающих средства в новые инновационные проекты на ранних этапах развития. Согласно законопроекту «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ» таким лицам будут возмещать стоимость налогов на доходы от вложений.

Льготы снизят риски инвесторов и помогут им активнее участвовать в финансировании инновационных стартапов, считают эксперты. По оценке Российской венчурной компании (РВК — госкорпорация, созданная для поддержки венчурных инвесторов, в том числе бизнес-ангелов), в прошлом году таких сделок было 34. Объем вложений составил 1,9 млрд руб. При этом это самый закрытый сегмент рынка, поэтому точные сведения установить сложно.

В ближайшие три года ожидается увеличение рынка подобных инвестиций минимум в 10 раз, этому поспособствует рост спроса на инновации со стороны крупных корпораций. По подсчетам РВК, к 2030 г. объем вложений в новейшие технологии достигнет 820 млрд руб.

Более подробно см. здесь.

 

Банки получат право регистрировать самозанятых

 Крупнейшие российские банки начнут регистрировать самозанятых. Для этого уже в I квартале этого года будут созданы специальные удаленные сервисы.

При этом предприниматели смогут вести учет доходов и платить налоги даже без использования мобильного приложения ФНС «Мой налог». Однако для этого финансовая структура должна обеспечить пользователей круглосуточной службой техподдержки и вести непрерывную обработку данных.

Специальный налоговый режим для самозанятых введен в России с 1 января этого года в столице, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. За это время зарегистрировались 20 тыс. граждан. Ожидается, что через пять лет их число возрастет до 2,4 млн человек.

Более подробно см. здесь.

 

Михаил Мишустин подвел итоги работы налоговых органов за 2018 год

В ФНС России состоялось заседание расширенной коллегии, на котором руководитель Службы Михаил Мишустин подвел итоги работы налоговых органов за 2018 год, а также поставил основные задачи на будущее.

Так, в консолидированный бюджет РФ поступило 21,3 трлн руб., что почти на 4 трлн руб., или на 23%, больше 2017 г. Это максимальный прирост поступлений с 2013 г. Значительные темпы роста налоговых поступлений поддержаны высокой динамикой основных ненефтегазовых налогов.

Продолжен тренд на снижение административного давления на налогоплательщиков. Так, в 2018 г. количество выездных проверок сократилось ещё на 30%: до 14,2 тыс. (в 2017 году - 20,2 тыс.). Охват организаций проверками составляет всего 0,18% - это две организации или ИП из тысячи. Вместе с тем по результатам контрольно-аналитической работы в бюджет дополнительно поступило 80 млрд руб. без проведения налоговых проверок.

К 1 января 2019 г. налоговым органам удалось сократить налоговую задолженность на 207 млрд руб., или 10%. Глава ФНС поставил цель продолжить дальнейшее снижение задолженности в текущем году. Для решения этой задачи Служба приступила к созданию и внедрению «Системы комплексного управления и администрирования долгом» - СКУАД.  Система максимально автоматизирует меры взыскания, что перераспределит специалистов с рутинных операций на противодействие схемам уклонения от уплаты налоговой задолженности.

Кроме того, с 1 февраля 2019 г. заработала новая модель администрирования крупнейших налогоплательщиков. Более трех тысяч таких компаний, которые обеспечивают 51% поступлений в консолидированный бюджет, теперь сгруппированы в инспекциях с учетом их специализации, особенностей сферы деятельности, потенциальных налоговых рисков, характерных для определенных отраслей экономики. Такой подход позволит создавать «волновой эффект» на отрасль, а также применять единую судебную практику по важным методологическим отраслевым вопросам.

Подводя итоги межгосударственного обмена налоговой информацией, Михаил Мишустин рассказал, что ФНС получила информацию от 58 стран, в том числе из низконалоговых юрисдикций. В течение 2019 г. получаемые данные будут встраиваться в профили рисков Службы для эффективного их использования в контрольно-аналитической работе. В связи с этим уже началась работа над созданием проекта «Система идентификации лиц и риск-профилирования сведений, поступающих в рамках международного автоматического обмена информацией». Глава Налоговой службы выразил уверенность, что обмен налоговой информацией станет дополнительным стимулом к деофшоризации.

В заключение своего выступления Михаил Мишустин особо подчеркнул важность пилотных проектов Налоговой службы – внедрение налога на профессиональный доход и перевод малого бизнеса на онлайн-кассы. Кроме того, приоритетными направлениями работы по-прежнему остаются снижение административной нагрузки на налогоплательщиков, обеспечение большей части доходов бюджета и снижение налоговой задолженности.

Более подробно см. здесь.

 

ФНС планирует ввести еще одну категорию налогоплательщиков

5 февраля ФНС РФ разместила на официальном сайте проектов нормативно-правовых актов проект приказа «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах организаций в зависимости от объема поступления налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности».

Проектом предлагается утвердить новую категорию налогоплательщиков под названием «основная», в которую попадают налогоплательщики со следующими показателями (должна быть совокупность):

- общий объем извлеченных компанией за календарный год доходов – от 2 до 10 млрд. руб.,

- среднесписочная численность персонала – более 25 чел. за год,

- стоимость активов по состоянию на 31-ое декабря свыше 100 млн. руб.,

- объем поступления налогов, взносов, сборов – от 75 млн. руб. до 1 млрд. руб.

Состоять на учете такие налогоплательщики будут в специальных ИФНС. Если организация попадет в новую категорию основных налогоплательщиков, ей присвоят КПП, в котором 1-4 знаки – код уполномоченной ИФНС; а 5-6 знаки – код 24. Это значение обозначает отнесение лица к специальной категории налогоплательщиков.

К основным налогоплательщикам не будут относиться:

- организации - крупнейшие налогоплательщики,

- зарубежные компании,

- участников проекта «Сколково», а также иных инновационных научно-технических центров,

- лица, выполняющие соглашение о разделе продукции,

- лица, перечисленные в п. 1 стат. 275.2 НК.

О постановке на учет организации передается уведомление с присвоенным кодом КПП. Если предприятие перестанет соответствовать нормативным условиям, статус основного налогоплательщика сохранится за ним еще в течение 2 последующих лет.

Более подробно см. здесь.

 

Налог на самозанятых могут ввести по всей стране уже в будущем году

Вице-премьер Антон Силуанов поручил Минфину и ФНС подготовить доклад о такой перспективе. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Минфина. Документ с отчетом о первых итогах введения налога должен быть представлен к лету.

Налог на профессиональный доход для самозанятых вступил в силу с 1 января в четырех регионах — Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. По словам Антона Силуанова, за две недели пилотного проекта в качестве самозанятых зарегистрировались более 8 тысяч человек.

Более подробно см. здесь.

 

Минэк и Минфин предлагают новые меры по защите инвестиций

Минфин и Минэкономразвития поспорили, как стимулировать бизнес увеличивать инвестиции, и разработали свои версии законопроектов по защите его вложений. Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов поручил совместить обе версии проекта. По поручению премьера Дмитрия Медведева по итогам форума в Сочи законопроект должен быть внесен в правительство до 28 февраля.

Оба документа объединяет идея гарантировать инвесторам неизменность условий ведения бизнеса и основных налогов – на прибыль, транспорт, недвижимость и землю, а также предоставить им субсидии на строительство практически любой инфраструктуры. В обоих проектах инвесторам предлагаются два режима – базовый и индивидуальный.

Но условия предоставления льгот и сами преференции различаются. Минэкономразвития предлагает закрепить неизменными условия лишь на пять лет, Минфин – от шести до 18 лет. Также отличаются условия предоставления индивидуальных преференций. Минэкономразвития готово отдельно поощрить компании, которые внесут больший вклад в развитие отраслей экономики. Минфин – поощрить более дорогие проекты с большей долей частных инвестиций, направленные на создание новой инфраструктуры, экспортные проекты, а также проекты капитального строительства.

Более подобно см. здесь.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД И НАЛОГИ

ИП не должен нести двойную ответственность за одно и тоже нарушение

Как указал Конституционный Суд РФ ИП не должен нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение и тем самым находиться в худшем положении по сравнению с другими категориями страхователей. Об этом указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.02.2019 № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой».

Конституционный Суд РФ признал статью 15.33.2 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данное законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, позволяет привлекать к административной ответственности как должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности, установленной ч. 3 ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страховании».

Более подробно см. здесь.

 

Налог можно рассчитать по кадастровой стоимости в индивидуальном порядке

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ п. п. 1 и 2 ст. 402 НК РФ, поскольку они не исключают права налогоплательщика требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора) в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.

Об этом указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 N 10-П «По делу о проверке конституционности ст. 402 НК РФ в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой».

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что законодательство РФ не исключает определения кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости в период до завершения в субъекте РФ кадастровой оценки: в случаях осуществления кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости; при включении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости; при осуществлении кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости. Однако в таком случае кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки на основе указанных результатов.

С учетом этого для недопущения существенного (во всяком случае - в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также соответствующих им размеров налоговых ставок, т.е. для недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того, что, если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте РФ для целей налогообложения, в качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости (в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки.

Более подробно см. здесь.

 

КС обязал исчислять земельный налог только по данным ЕГРН

КС РФ запретил взыскивать недоимки и пени по земельному налогу, если они начислены на основании данных, отличных от данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Соответствующее постановление вынесено после проверки статьи 391 Налогового кодекса РФ, о которой попросило ООО «Парус» из Тамбовской области (Постановление КС РФ от 28.02.2019 «По делу о проверке конституционности п. 3 ст. 391 НК РФ в связи с жалобой ООО «Парус»).

Как следует из материалов дела, за 2015 г. компания - заявитель заплатила земельный налог в размере чуть более 112 тыс. руб. за принадлежащие ей два земельных участка. При расчете этой суммы компания руководствовалась ст. 391 НК РФ, в соответствии с которой «налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений ЕГРН о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования».

Ранее у «Паруса» возникали споры о стоимости участков с местной администрацией, оценка неоднократно менялась, однако последние изменения в ЕГРН не были внесены. Тем не менее, налоговые органы пересчитали сумму налога исходя из данных, указанных в постановлении администрации Тамбовской области. Сумма, подлежащая уплате в казну государства, выросла в пять раз, еще около 100 тыс. руб. составили пени. Оспорить это решение в судах общей юрисдикции ООО «Парус» не удалось, и компания обратилась с высшую юридическую инстанцию страны.

Изучив обстоятельства дела, судьи КС не нашли в положениях оспоренной статьи противоречий с Конституцией РФ, однако постановили пересмотреть дело тамбовского «Паруса». Решение вынесено без проведения публичных слушаний, поскольку основано на ранее высказанных правовых позициях суда.

КС, в частности, напомнил, что в соответствии со ст. 57 Конституции РФ граждане обязаны платить законно установленные налоги и сборы, однако вместе с тем «данной обязанности корреспондирует право каждого не быть принужденным к уплате налогов и сборов, не отвечающих указанному критерию».

Ранее в своих решениях суд неоднократно указывал, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. И хотя, по мнению КС, достаточно достоверными могут быть как рыночная оценка земельного участка, так и  государственная кадастровая оценка, но в случае существенного расхождения в размере оценки необходимо учитывать данное обстоятельство при определении размера налогового обязательства налогоплательщика.

Наконец, в НК прямо указано, что расчет налога производится на основании данных ЕГРН, поэтому иной подход позволял бы налоговым органам «определять налоговую базу по земельному налогу вопреки императивным положениям налогового законодательства и тем самым неправомерно ограничивать права налогоплательщиков», что прямо противоречит Конституции РФ, в том числе уже упомянутой статье 57.

Таким образом, установил КС, статья 391 НК не позволяет взыскивать с добросовестного налогоплательщика недоимки и пени по земельному налогу, если государственная кадастровая оценка того или иного участка изменилась, но сведения об этом не были внесены в ЕГРН по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода. На этих основаниях дело ООО «Парус» подлежит пересмотру.

Более подробно см. здесь.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

В СО дополнится перечень видов деятельности, в отношении которых можно применять ПСН

05 февраля в ЗакСобрание СО был внесен законопроект ПЗ-2162 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Свердловской области и установлении налоговой ставки при ее применении для отдельных категорий налогоплательщиков».

Законопроектом предлагается:

1) включить вид деятельности «чеканка и гравировка ювелирных изделий» в качестве самостоятельного вида деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения;

2) установить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по указанному виду предпринимательской деятельности;

3) установить налоговую ставку при применении патентной системы налогообложения в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанный вид предпринимательской деятельности.

 

УФНС СвОбл подвело итоги работы по досудебному урегулированию налог/споров

За 2018 год Управлением ФНС России по Свердловской области по налоговым спорам рассмотрено 1 234  жалобы на сумму  3 923 664  тыс  рублей.

Из 1 234 рассмотренных жалоб удовлетворены 513 жалоб или  41.6  % от общего количества рассмотренных жалоб, на сумму 800 476  тыс руб., или 20.4 % от обжалуемой суммы.

Из общего количества удовлетворенных жалоб, удовлетворено – 338 жалоб юридических лиц, 338 жалоб индивидуальных предпринимателей и 72 жалоб физических лиц.

По неналоговым спорам рассмотрено 127 жалоб, из них удовлетворено 34 жалобы или 26,7% (14 жалоб юридических лиц, 20 жалоб – физических лиц).

Жалобу можно направить в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

Узнать о том, на каком этапе рассмотрения находятся жалобы, можно с помощью сервисов  «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».

Более подробно см. здесь.

 

НАЛОГОВАЯ ДЕОФШОРИЗАЦИЯ

ФНС обновила перечень государств, не обеспечивающих обмен информацией

Приказом ФНС РФ от 04.12.2018 № ММВ-7-17/786@ утвержден Перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с РФ.

В ряде случаев прибыль контролируемой иностранной компании может быть освобождена от налогообложения, при условии, что государство (территория) ее постоянного местонахождения не включены в указанный выше перечень.

ФНС России пересматривает данный перечень с учетом изменения международной нормативно-правовой базы и практики обмена налоговой информацией с конкретными странами. Обновленный перечень содержит 100 государств и 15 территорий.

Признан утратившим силу Приказ ФНС РФ от 01.09.2017 № ММВ-7-17/709@, которым был утвержден аналогичный перечень. В нем содержалось 107 государств и 18 территорий.

Более подробно см. здесь.

 

В ГосДуму внесен проект о ратификации Конвенции по плану BEPS

12 февраляПравительство РФ внесло в ГосДуму законопроект№ 643148-7«О ратификации многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения».

Конвенция разработана странами, являющимися участниками Специальной группы по её разработке Организации экономического сотрудничества и развития. Конвенция была подписана в Париже 24.11.2016 г., от имени Российской Федерации Конвенция подписана 07.06.2017 г. в Париже в соответствии с распоряжением Правительства от 20.05.2017 г. № 963-р.

Конвенция направлена на противодействие злоупотреблениям межгосударственными соглашениями об избежании двойного налогообложения, в результате которых прибыль искусственно перемещается в государства, где она не облагается налогом или облагается по пониженной налоговой ставке, что приводит к значительным потерям бюджетов в части налога на прибыль организаций.

Предусматривается возможность применения Конвенции к 71 действующему межгосударственному соглашению об избежании двойного налогообложения, заключённому РФ, без проведения двусторонних переговоров по каждому такому соглашению.

В соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Конвенция подлежит ратификации, так как содержит правила, отличные от предусмотренных российским законодательством.

 

АУДИТ

Вводятся в действие 48 международных стандартов аудита

Приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н в действие на территории РФ вводятся международные стандарты аудита, устанавливающие, в частности, требования к контролю качества в аудиторских организациях, согласованию условий аудиторских заданий, обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий, требования к получению аудиторских доказательств, к порядку формирования мнения и составлению заключения о финансовой отчетности и пр.

Одновременно утрачивают силу Приказы Минфина РФ, которыми были введены в действие международные стандарты аудита: от 24.10.2016 № 192н, от 09.11.2016 № 207н, от 30.11.2016 № 220н.

Более подробно см. здесь.

 

Выпущены рекомендации о контроле соблюдения аудиторами требований антиотмывочного закона

Совет по аудиторской деятельности выпустилМетодические рекомендации по осуществлению контроля соблюдения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (приложение к протоколу заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 15.02.2019 N 45).

Отмечается, что при планировании внешнего контроля качества работы аудиторов субъекты контроля, помимо прочего, осуществляют ранжирование аудиторов по уровням риска ОД/ФТ: субъекты низкого уровня риска; субъекты умеренного уровня риска; субъекты значительного уровня риска. Результаты ранжирования подлежат пересмотру периодически, но не реже 1 раза в 3 года, в случае существенного изменения либо законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, либо экономических условий в РФ, либо в деятельности аудиторов.

Устанавливается, что при определении уровня риска ОД/ФТ аудиторов должны учитываться, в частности, результаты национальной и секторальной оценки риска ОД/ФТ, возможные нарушения законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, в том числе информация о которых получена от Росфинмониторинга, допущенные аудитором нарушения законодательства об аудиторской деятельности, результаты осуществления контрольно-надзорной деятельности, возможные нарушения законодательства, информация о которых получена от других органов власти, организаций и граждан. В зависимости от установленного для аудитора уровня риска определяется содержание и количество вопросов соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, проверяемых при проведении проверок.

Указывается также, что в отношении субъектов контроля применяются следующие меры реагирования: проведение профилактических мероприятий, наблюдение (мониторинг), проведение плановых и внеплановых выездных и документарных проверок.

Более подробно см. здесь.

 

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ

В валютное законодательство РФ вводятся переводные (трансферабельные) аккредитивы

13 февраля Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 644109-7 «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов)».

Законопроект направлен на обеспечение возможности использования резидентами при осуществлении валютных операций с нерезидентами в рамках внешнеторговой деятельности такой формы расчётов, как переводные аккредитивы. Это позволит защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки, обеспечит сближение условий ведения бизнеса в России с международной практикой.

Более подробно см. здесь.