Финансовая и налоговая безопасность предпринимательства

А.В.Брызгалин: В ГосДуме 20 октября во 2м чтении принято сразу два закона по налоговому администрированию

27.10.2017

В ГосДуме сейчас "горячая" пора, т.к. очень активно рассматриваются бюджетные, и кончено же, налоговые законопроекты.

Вот и на прошлой неделе депутаты рассмотрели два интересных законопроекта, которые внес в ГосДуму летом этого года руководитель комитета ГосДумы по бюджету и налогам Андрей Михайлович Макаров. Думаю, что в самое ближайшее время эти проекты превратятся в полноценные законы, вносящие поправки в первую часть НК РФ. Итак, вот реквизиты этих законопроектов: 

... об увеличении срока на подачу заявления в налоговый орган на возврат переплаты по налогам

20 октября в ходе утреннего пленарного заседания ГосДумой во втором чтении был принят законопроект № 223287-7«О внесении изменения в ст. 79 части первой НК РФ (в части уточнения процедуры возврата сумм излишне взысканных налогов)», в соответствии с которым исключается обременительный для налогоплательщика судебный порядок возврата излишне взысканных сумм налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафа. В соответствии с законопроектом, заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога. В ходе второго чтения законопроект был дополнен поправками в ст. 78 НК РФ, в частности, новым п. 17, согласно которому правила о возврате сумм излишне уплаченных налогов применяются также в отношении возврата сумм ранее удержанного налога на прибыль организаций, подлежащих возврату иностранной организации в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 312 НК РФ. Устанавливается процедура такого возврата.

… о рассрочке по налогам, которые доначислены в ходе проверок

20 октября в ходе утреннего пленарного заседания ГосДумой во втором чтении был принят законопроект № 225063-7«О внесении изменений в часть первую НК РФ (в части предоставления рассрочки по уплате сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки)». Законопроектом предлагается давать рассрочку при невозможности единовременной уплаты налогоплательщиком начисленных налоговыми органами сумм до истечения  установленного для их уплаты срока. В отличие от действующих в настоящее время оснований для изменения сроков уплаты налогов новое основание может применяться к широкому кругу налогоплательщиков. Лицо, претендующее на рассрочку должно одновременно удовлетворять ряду требований:

- сумма доначислений не более 70% и не менее 30% по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой проверки; налогоплательщик должен существовать не менее 1 года;

- не быть банкротом;

- не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;

- не оспаривать соответствующее решение налогового органа.

Кроме того, в обеспечение исполнения обязательств перед бюджетом налогоплательщик обязан предоставить банковскую гарантию.